Учебный план Аревик 2024-2025

Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ ЦРР детского сада №7 «Аревик»
на 2024 – 2025 учебный год
1. Общие положения
1.1. Учебный план МБДОУ ЦРР детского сада №7 «Аревик» - документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения освоение содержания основной
образовательной программы дошкольного образования (далее: ООП)
и адаптированной образовательной
программы дошкольного образования (далее: АОП) для детей с нарушениями речи; периодов организации
мониторинговых исследований по оценке качества реализации образовательной программы.
1.2. Учебный план ООП формируется в соответствии с Федеральным законодательством в сфере образования,
лицензией на образовательную деятельность № Л035-01276-61/00573143 от 29.06.2022 года, Уставом МБДОУ ЦРР
детского сада №7 «Аревик».
1.3. Учебный план является частью Учебный план является частью ОП ДО, АОП ДО. Структура учебного плана
содержит две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В учебном
плане ДОУ устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками
образовательных отношений:
обязательная часть - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной
программы дошкольного образования;
часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40% от общего нормативного времени,
отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность выстроена в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти
образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической,
физической.
Обязательная часть учебного плана ДОУ представлена в соответствии с федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана, представлена парциальными
программами и технологиями, реализуемыми в ДОУ. Они обеспечивают вариативность образования, отражают
приоритетное направление деятельности ДОУ и направлены на реализацию парциальных программ, которые
являются дополнением к ОП ДО.
Актуальность выбора парциальных программ определяется образовательными потребностями, интересами
воспитанников и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива ДОУ. Парциальные
программы реализуются через совместную деятельность взрослых и воспитанников, самостоятельную деятельность
и при проведении режимных моментов.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входит в расписание
занятий и реализуется в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений,
во всех видах детской деятельности.
1.4. Учебный план на 2024/2025 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму

образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года № 28 (с изменениями и
дополнениями).

2.Требования к учебной нагрузке в соответствии с ООП и АОП
2.1. Учебный план предусматривает реализацию ООП и АОП, состоящих из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, в режиме 10-часового пребывания детей в ДОУ.
2.2. Учебный план составлен на учебный год с 1 сентября 2024г по 31 мая 2025г.
С 1 января по 8 января новогодние каникулы во всех группах. В последнюю неделю сентября и последнюю
неделю мая педагоги проводят оценку индивидуального развития воспитанников. Метод оценки – встроенное
педагогическое наблюдение.
С 31 мая по 31 августа устанавливаются летний оздоровительный период.
2.3. Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей
направленности раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста для детей (от 3 до 7 лет) по пяти образовательным
областям, предусмотренных ФГОС ДО, в форме непосредственно-образовательной деятельности (занятиях) и
совместной деятельности детей и взрослых (социально-значимые проекты, детско/взрослые общественные
движения, праздники, развлечения и культурно-досуговая деятельность);
2.4. Распределение учебной нагрузки осуществляется в соответствии СанПиН2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
от 28 сентября 2020 года № 28 (с изменениями и дополнениями). Продолжительность занятий для детей
определяется следующим образом:
ранний возраст:
- (2-3 года): 1 занятие - 10 мин. /равен 1 академическому часу/;
дошкольный возраст
- (3-4 года): 1 занятие – 15 мин. /равен 1 академическому часу/;
- (4-5 лет): 1 занятие - 20 мин. /равен 1 академическому часу/;
- (5-6 лет): 1 занятие – 25 мин. /равен 1 академическому часу/;
- (6-7 лет): 30 мин. /равен 1 академическому часу/.

Занятия по реализации обязательной и вариативной частей ООП и АОП могут проводится, как в первой, так и во
второй половине дня. Продолжительность дневной суммарной учебной нагрузки составляет:
- (2 -3 года): 20 минут;
- (3-4 года): 30 минут;
- (4-5 лет): 40 минут;
- (5-6 лет): 50 минут (или 75 минут при организации занятия во 2 половину дня);
- (6-7 лет): 90 минут.
Один раз в неделю для детей 3 - 7 лет круглогодично проводятся занятия по физическому развитию детей на
открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
одежды, соответствующей погодным условиям.
1. Структура учебного плана образовательной программы
Учебным планом определяются занятия (НОД) по реализации содержания пяти образовательных областей
(направлений развития детей) ООП и АОП ДОУ. Виды (наименования) занятий с детьми и объем учебной нагрузки
в непосредственно-образовательной деятельности (Таблица 1), используются при составлении рабочих программ
воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
Коррекционная работа с воспитанниками с ОНР в учебном плане представлена дисциплинами, отражающими
организационные формы непосредственно-образовательной деятельности (фронтальные занятия). Объем (по
времени) самостоятельной деятельности воспитанников и в совместной с педагогом деятельности в условиях
созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не
определяется, в рабочие программы не входит.

Таблица 1
№
1

2
3

Образовательная область

Виды
занятий
Сенсорное развитие
Познавательное развитие
Ознакомление
с
предметным и социальным
окружением
Ознакомление с природой
ФЭМП
Развитие речи
Речевое развитие
безопасного
Социально/коммуникативное Основы
поведения
развитие

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

1
-

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
2
0,5

1
2
2
0,5

Адаптация к Просмотр мультфильмов,
видеосюжетов,
условиям
театрализация,
ДОУ
обыгрывание
ситуаций,
(по
перспективному
плану) и пр.
Патриотическое
воспитание

Социально-эмоциональное
развитие

Праздники,
культурно/досуговые
0,5
мероприятия,
экскурсии,
проекты
(социально-значимой и исторической
направленности), детские общественные
движения, художественная литература.
Творческие игры, коллективные игры, упражнения,
драматизации, элементы тренинговых упражнений и пр.

Трудовое воспитание

Все виды детского труда (в соответствии с возрастом), детские

0,5

игры-

4

Физическое развитие

5

Художественно –
эстетическое развитие

Физкультура в помещении
Физкультура на воздухе
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование

Итого:

мобильные мастерские, дизайн-проекты, социально-значимый труд,
выставки детского технического творчества, проекты по финансовой
грамотности и предпрофильной ориентации
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
1
1
2
2
1
0,5
0,5
0.5
0.5
0,5
0,5
0,5
0,5
Данный раздел реализуется через самостоятельные и совместные с
воспитателем конструктивные игры, моделирование, специфическую
предметно-игровую среду (от 5 до 8 видов конструкторов с различным
способом соединения деталей), творческие игры с детскими
конструкторами различных модификаций, поделками из бросового и
природного материала, создание экспозиций детского технического
творчества.
10
11
11
14
15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».