Положение_об_адаптационном_периоде-

течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая
увеличивает длительность протекания адаптации.
1.1. Приём воспитанников в группу во время адаптационного периода осуществляется с
интервалом в два дня.
2. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период.
2.1. Собрание родителей (законных представителей) вновь поступающих воспитанников
проводится до поступления ребёнка в детский сад. На собрании заведующий детским садом,
педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) воспитанников с
характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной
группе.
2.2. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого воспитанника в листе
адаптации (Приложение 1), проводит анализ течения адаптации совместно с педагогомпсихологом и медицинским работником.
2.3. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в группе, сохраняя
привычные для ребенка способы кормления (докармливания), укладывания спать, игры с
игрушками.
2.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку присмотр и уход:
- тепловой комфорт;
- питьевой режим;
- оптимальную двигательную активность;
- контроль состояния носоглотки;
- эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при укладывании
спать, подъеме и других режимных моментах, рисовании).
2.5. Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные памятки для
родителей по теме: «Особенности адаптационного периода».
3. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период.
3.1. Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней адаптации ребёнка и
составляет прогноз вероятной степени адаптации.
3.2. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогов по проблеме адаптации и преодолению
трудностей адаптации.
3.3. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и родителей (законных
представителей) в адаптационный период.
3.4. Совместно с воспитателем, медицинским работником, определяет окончание процесса
адаптации у каждого воспитанника.
4. Обязанности родителей
адаптационный период.

(законных

представителей)

воспитанников

в

4.1. Родители (законные представители) воспитанников соблюдают в семье режим дня,
соответствующий режиму дня детского сада.
4.2. В период адаптации родители (законные представители) воспитанников соблюдают
схему посещения ребенком детского сада, не допуская пропусков без уважительных причин.
4.3. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания воспитанникам образовательных услуг,
а также осуществления присмотра и ухода за воспитанниками, регулируются договором об
образовании по образовательной программе дошкольного образования, заключенным при
приеме между детским садом и родителями (законными представителями) воспитанника.

Приложение 1
Карта наблюдения за ребёнком 1,5 -3 лет в период адаптации
Фамилия, имя ребёнка
Дата рождения _____________________________
Возраст________________________
Дата поступления ________________________________

Социальные контакты
ребенка

Сон: засыпание,
длительность

Аппетит
(завтрак, обед,
полдник)

+3
+2
+1
-1
-2
-3
+3
+2
+1
-1
-2
-3
+3
+3
+2
+1
-1
-2
-3

Очень хороший аппетит, съедает все с
удовольствием
Нормальный аппетит, ест до насыщения
Аппетит выборочный
Отвергает некоторые блюда, капризничает
Ест долго, неохотно
Отвращение к еде
Сон спокойный, засыпает быстро
Сон спокойный
Засыпает не скоро, спит недолго, но
Засыпает с хныканьем, тревожен во сне
Засыпает с плачем, беспокоен во сне
Отсутствие сна, плач
Сон спокойный, засыпает быстро
Охотно играет с детьми
Сдержан, просится на руки; неохотно играет
с детьми
Безразличен к играм, отстранен, замкнут
Не весел, с детьми не контактирует
Проявляет тревогу, бросает начатые игры
Недружелюбен, агрессивен, мешает детям
играть

9

10

11

12

13

14

12-ый

8

11-ый

7

10-ый

6

9-ый

6-ой

5

8-ой

5-ый

4

7-ой

4-ый

3

3-ий

2

2-ой

1

Характеристика

1-ый

Адаптационные дни
Показатели Балл

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Эмоциональное
состояние

Весел, жизнерадостен, подвижен, активен
Улыбается, настроение хорошее, спокоен
Иногда задумчив, замкнут
Легкая плаксивость, хныкает
Плачет «за компанию», плач
приступообразный
Сильный плач, подавленное настроение

+3
+2
+1
-1
-2
-3
КЛЮЧ

Адаптация

Сроки (А)

Поведенческие реакции (П)

Уровни адаптации

Легкая

5 - 7дней

+12…+8

Высокий А-1 и П-1; А-1и

Средняя

15 дней - 3 недели

+7..0

Средний А-1 и П-3; А-2 и

Усложненная
Дезадаптация

25 дней - 5 недель

-1....-7

Сложный А-2 и П-4; А-3 и

Более 5 недель

-8….-12

Дезадаптация А-3 и П-4; А-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».