Отчет о результатах самообследования за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Центр развития ребенка детский сад №7
«Аревик» (МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Аревик»)
Грипсиме Мартиросовна Кечеджиян
346812, Ростовская область, Мясниковский район,
с. Крым, ул. Советская, 3а
+7(86349)22781; +7(86349)37246
arevik-krim@mail.ru
МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского
района»
1988 год
От 23.04.2015 № 4665, серия 61Л01 № 0002306

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Аревик» (далее – детский сад) расположено в жилом районе
с. Крым по двум адресам:
- с.Крым, ул. Советская, 3а. Здание детского сада построено в 1988 г. по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 160 мест. Общая площадь
здания 1305.8 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 907 кв. м.
- с. Крым, ул. Лукашина, 36А. Модульное здание детского сада построено в
2015 г. Проектная наполняемость на 100 мест. Общая площадь здания 814.83
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 566 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.

II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом детского сада. Управление
детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание
работников, педагогический совет. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду:
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
функционирование организации, утверждает штатное
расписание,
отчетные
документы
организации,
осуществляет общее руководство детским садом.
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития и определения направления педагогической и
опытно-экспериментальной деятельности;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки и принятия образовательных программ;
− выбора, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников, развития их творческих инициатив;
− координации деятельности методических объединений;
− организации дополнительных образовательных услуг;
− выдвижение кандидатур педагогических и других
работников к различным видам награждений;
− развития, воспитания и образования воспитанников;
− обобщения и распространения передового
педагогического опыта.
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− разработка и принятие Устава детского сада, изменений
и дополнений, вносимых в него;
− участие в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка и иных локальных
нормативных актов в соответствии с действующим
законодательством, а также изменений и дополнений к
ним;
− заслушивает отчет заведующего детским садом о

выполнении основных уставных задач;
− избирает комиссию по охране труда и обеспечению
безопасности
жизнедеятельности
работников
и
воспитанников в детском саду;
− заслушивает акты выполнения соглашений по охране
труда, результаты работы комиссий по охране труда.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Детский сад посещают 318 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В
детском саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности:
№ п/п

Возрастная группа

Наименование группы

Число детей в
группе
25
28
32

1
2
3

1-я младшая группа
1-я младшая группа
2-я младшая группа

Гномики
Теремок
Солнечные лучики

4

2-я младшая группа

Ромашка

29

5

средняя группа

Колобок

31

6
7
8
9
10
11

Средняя группа
Старшая группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Подготовительная группа
Подготовительная группа

Почемучки
Светлячок
Пчелка
Непоседы
Буратино
Сказка

30
25
28
30
30
30
318

Итого

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец
2022 года выглядят следующим образом:
Уровень
Выше нормы
Норма
развития
целевых
Кол%
Кол%
ориентиров
во
во
детского
развития
93
29.3% 219 68.8%
Качество
91
28.6% 221 69.6%
освоения
образовательных
областей

Ниже
нормы
Кол%
во
6
6

1.9%
1.9%

Итого
Колво
322
322

%в
пределе
нормы
98,1%
98,1%

В конце 2021-2022 учебного года педагоги детского сада проводили
обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 66
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году
проводился анализ состава семей воспитанников:
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
295
92.8%
Неполная с матерью
22
6.9 %
Неполная с отцом
1
0.3%
Оформлено опекунство 0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
Процент от общего
семье
количества семей
воспитанников
Один ребенок
63
19.8%
Два ребенка
177
55.7%
Три ребенка и более
78
24.5 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В 2022 году в детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Волшебная кисточка» (рисование),
«Веселые нотки» (вокал);
2)
физкультурно-спортивное:
«Юные
спортсмены»,
спортивнооздоровительная гимнастика;
3) социально-коммуникативное «Край родной»
В дополнительном образовании задействовано 69% воспитанников.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. Более 98 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В 2022 году в МБДОУ ЦРР детском саду №7 «Аревик» проводилась

независимая оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности – это оценочная процедура, которая проводилась в целях
предоставления участникам отношений в сфере образования информации об
уровне организации работы по реализации образовательных программ на
основе общедоступности информации. Получены следующие результаты:
№
Показатели
Удовлетворенность
п/п
%
1 Открытость и доступность информации об
98 %;
организации, осуществляющей образовательную
деятельность
2 Комфортность условий, в которых осуществляется
100 %
образовательная деятельность
3 Доступность образовательной деятельности
39 %;
4 Доброжелательность, вежливость работников
100 %;
организации
5 Удовлетворенность условиями осуществления
100 %.
образовательной деятельности организации.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством услуг, предоставляемых детским садом.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 58 человек. Педагогический
коллектив детского сада насчитывает 25 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 12.7/1;
− воспитанники/все сотрудники – 5.4/1.
В 2022 году педагогические работники прошли аттестацию и
подтвердили:
− высшую квалификационную категорию – 2 специалиста.
Присвоена первая квалификационная категория – 2 специалиста.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 9 работников
детского сада, из них 9 педагогов.
В 2022 году педагоги и воспитанники детского сада приняли участие и
занимали призовые места в самых разнообразных конкурсах:
- Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» (Акопян Н.А.)
- Областной этап профессионального конкурса «Учитель года Дона» (Акопян
Н.А.)
- Всероссийский конкурс
Зеленые инженеры "Огород на окошке"
(Данглухова Е.С.)
- Всероссийский конкурс «Наши добрые ладошки» (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс «Домики для птиц» (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс «Дружная семья народов России» (Гадарова С.В.)

- Всероссийский конкурс «Новогодняя сказка» (Сагоян Ш.С.)
- Всероссийский конкурс «Зимняя сказка» (Данглухова Е.С.)
- Всероссийский конкурс «Я рисую космос! (Гадарова С.В.)
- Всероссийский конкурс «Звёздный космос» (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс «Люблю тебя, мой край родной!» (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс «Родники России» (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс «Россия – Родина моя!» (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс «Слава тебе, победитель – солдат» (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс «Будем помнить всегда» (Кечеджиян С.С.)
- Всероссийский конкурс «Весна – красна» (Сагоян Ш.С.)
- Всероссийский конкурс «Светлая Пасха» (Кечеджиян С.С.)
- Всероссийский конкурс « Пасхальные фантазии» (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс «Этот День Победы!» (Солагаян М.М.)
- Всероссийский конкурс «Победный май» (Кечеджиян С.С.)
- Выставка «Я помню - я горжусь» (Гадарова С.В.)
- Выставка поделок «Дары осени» (Кечеджиян С.С.)
- Всероссийский конкурс «Осенняя фантазия» (Додохян Г.Е.)
- Конкурс чтецов «Выразительное чтение» (Кечеджиян С.С.)
- Всероссийский конкурс « Мы - помощники!» (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс «Моя страна - моя Россия!» (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс « Ура, Я Россиянин!» (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс «Путешествие в мир животных» (Кечеджиян С.С.)
- Всероссийский конкурс «День матери» (Солагаян М.М.)
- Всероссийский конкурс «Портрет мамы» (Гадарова С.В.)
- Всероссийский конкурс «Осенние фантазии» (Сагоян Ш.С.)
- Всероссийский конкурс «Лучшая новогодняя поделка» (Кечеджиян С.С.)
- Всероссийский конкурс
«Маленькие волонтеры или добрые дела
дошколят» (Гадарова С.В.)
- Международный конкурс «Новый год - любимый праздник» (Данглухова
Е.С.)
- Международный конкурс «Прекрасней всех на свете, Родина моя, Россия!»
(Додохян Г.Е.)
- Международный конкурс «Новогодние елочные украшения» (Сагоян Ш.С.)
- Международный конкурс «Новогодняя школа волшебников» (Сагоян Ш.С.)
- Международный конкурс «8 Марта — праздник весны и красоты!»
(Данглухова Е.С.)
- Международный конкурс «Портрет моей мамочки» (Солагаян М.М.)
- Международный конкурс «Широкая Масленица» (Гадарова С.В.)
- Всероссийский конкурс «Защитник Родины моей!» (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс «Слава Армии Российской!» (Сагоян Ш.С.)
- Всероссийский конкурс «Весна пришла!» (Гадарова С.В.)
- Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества "Встречаем
Масленицу!" (Кечеджиян С.С.)
- Всероссийский творческий конкурс "День Российской Армии",
посвященный Дню защитника Отечества (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс детских поделок и творческих работ "Новогодняя

мастерская 2023» (Аветисова А.Г.)
- Всероссийский конкурс чтецов "Служу России", посвященный Дню
защитника Отечества (Топал-Бабиева У.Х.)
- Всероссийский творческий конкурс с Международным участием "Весенний
праздник наших мам" (Данглухова Е.С.)
- Всероссийский конкурс изобразительного искусства, декоративноприкладного творчества и фотографии "Сказочная зима" (Солагаян М.М.)
- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества "Новогодняя
игрушка своими руками" (Кечеджиян С.С.)
- Всероссийский конкурс поделок "Зимняя фантазия" (Гадарова С.В.)
- Всероссийский конкурс детского патриотического рисунка "Я рисую мир"
(Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс чтецов "Стихотворение для героя", посвященный
Дню защитника Отечества (Кечеджиян С.С.)
- Всероссийский конкурс детского рисунка "Мамин портрет", посвященный
Международному женскому дню (Солагягн М.М.)
- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества "Подарок к 8
Марта", посвященный Международному женскому дню (Данглухова Е.С.)
- Всероссийский социально-экологический конкурс "Птичья столовая"
(Додохян Г.Е.)
- Всероссийский детский познавательный конкурс "Окружающий мир.
Разнообразие растений" (Додохян Г.Е.)
- Всероссийский конкурс «Весеннее настроение» (Сагоян Ш.С.)
- Всероссийский конкурс «Осенние фантазии» (Кечеджиян С.С.)
- Лучшая методическая разработка (Хачатурян М.Г.)
- Лучший мастер-класс (Акопян Н.А.)
- Лучшая образовательная среда (Кечеджиян С.С.)
- Лучший конспект занятия (Хачатурян М.Г.)

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От

рождения до школы» в соответствии с ФГОС, также были приобретены
дополнительные учебно-методические и наглядные материалы для работы
специалистов.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – ноутбуки,
компьютер, проекторы, интерактивные доски.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Имеющееся информационно-телекоммуникационное оборудование и
программное обеспечение позволяют внедрять цифровизацию в работу
детского сада. Сотрудники детского сада в прошедшем 2022 году успешно
освоили новые цифровые технологии, опробовали элементы дистанционного
обучения детей и консультирования родителей посредством социальных
сетей. В будущем 2023-2024 учебном году будет запланировано
дополнительное обучение педагогов ИКТ-компетенциям с целью повышения
их готовности к работе при необходимости в дистанционном режиме или
смешанном формате работы.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
1 корпус:
− групповые помещения – 8;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− изостудия – 1;
− кабинет учителя-логопеда – 1.
2 корпус:
− групповые помещения – 4;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;

− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022г.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию:
N п/п Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

318 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

318 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет

38 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8 лет

280 человек

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

0 человек/0%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

0 человек/ 0%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

4 человека/1.2%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

2 человек/0.6%

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

2 человек/0,6%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

77 дней

1.7

Общая численность педагогических работников,
в том числе:

25 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

8 человек/32%

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

8 человек/32%

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

17 человек/68%

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

17 человек/68%

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

21 человек/84%

1.8.1

Высшая

13 человек/52%

1.8.2

Первая

8 человек/32%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

25 человека/100%

1.9.1

До 5 лет

2 человек/8%

1.9.2

Свыше 30 лет

7 человек/28%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 человека/12%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

6 человек/24%

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-

25 человека/100%

1.9

хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

25 человека/100%

25 человек/318
человек

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

3,05 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников

1,8 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».